Статьи по недвижимости:



Несколько советов тем, кто ищет себе офис

Для любого предпринимателя и для любой компании обязательно нужен офис. Это относится и к крупным компаниям с многомиллионными доходами и к мелким и средним фирмам, имеющим совсем небольшой штат сотрудников. Продажа коммерческой недвижимости – это  предложения для крупных компаний, которые не хотят строить себе офисное здание, а предпочитают получить готовый офис – быстро и сразу. Для мелких и средних фирм, а также для различных частных предпринимателей гораздо больше подходит решение проблемы с помощью аренды. И хотя арендные платежи в долгосрочной перспективе обойдутся дороже покупки офиса, но единовременное вложение крупной суммы подходит далеко не всем. Кроме того, аренда помещения оставляет своему арендатору некоторую свободу выбора – аренду можно прервать, можно переехать в другое более подходящее помещение (по цене, по расположению, по качеству или престижности...).
Поиск помещения под офис – задача далеко не такая простая, как кажется на первый взгляд.  Искать подходящее помещение можно через объявления в газетах, на сайтах Интернета, можно обратиться за советами к друзьям, родственникам или знакомым. Можно, наконец, обратиться к услугам профессионалов – в агентство недвижимости. В последнем случае, выбор подходящего агентства тоже очень серьезная вещь, так как на этом рынке хватает компаний-однодневок, которые только потратят ваши деньги, а качественной услуги не предоставят. Перед тем, как довериться риэлтерскому агентству, постарайтесь узнать о нем как можно больше информации, идеально, если это агентство посоветуют вам знакомый или друг, уже имевший с ним дело.
В любом случае, собираетесь ли вы искать офис самостоятельно, или с помощью агентства недвижимости, для начала нужно определиться с основными требованиями к помещению. В первую очередь эти требования диктуются характером самой компании, ее размером и родом деятельности. Поэтому перед тем как снять офис постарайтесь максимально тщательнее обдумать свои пожелания к будущему офису. 
Требование первое – место расположения офиса.
Для каждой компании подходит свой вариант. Некоторым компаниям нужно, чтобы помещение располагалось рядом со складом, мастерской, торговой точкой или с местом жительства потенциальных клиентов (в этом случае вы можете найти необходимую площадь в  спальном микрорайоне или на окраине города). Другим компаниям важно, чтобы офис фирмы был расположен в удобной транспортной доступности для клиентов и партнеров, и чтобы его можно было легко и быстро найти. Третьим компаниям нужен престижный офис, сразу свидетельствующий о надежности и процветании фирмы (такие офисы лучше всего искать в современных деловых центрах или в центре города).
Свидетельством престижности помещения является здание, в котором оно находится. Очень часто офисные площади сдаются в административных зданиях заводов или научно-исследовательских институтов, в жилых домах, бывших детских садиках или школах. Такие офисы стоят значительно дешевле, имеется ли в виду продажа офисов в Москве или аренда офисов в Новосибирске. Самыми дорогими являются помещения категории «А» в новых современных бизнес-центрах или офисных особняках. Первый вариант офисных помещений больше подходит небольшим и средним компаниям или частным предпринимателям, второй – крупным фирмам.
Требование второе, но не менее маловажное – стоимость аренды офиса.
Стоимость аренды помещения напрямую зависит от его качества (новое здание, старое, после ремонта и реконструкции или ремонта требующее), от его расположения (административное здание, жилой дом, старый бизнес-центр, новый бизнес-центр, офисный особняк) и от района, в котором находится здание (в центре офисы всегда дороже аналогичных помещений, расположенных на окраине города). На стоимость могут влиять и другие факторы, например, транспортная доступность, живописность окружающего пейзажа, инфраструктура района (гостиницы, места развлечений, рестораны)... Все эти вопросы хорошо бы уточнить с профессионалами, чтобы быть уверенным, что цена на арендуемое помещение не завышена.
Обсуждая вопрос стоимости аренды, следует учесть, что возможны и дополнительные расходы, как то ремонт, капитальный или косметический, необходимость дополнительно оплачивать парковку, охрану, установку сигнализации и т.п. Кроме того, придется оплачивать коммунальные услуги, вывоз мусора, уборку территории. Заранее обговорите с арендодателем, какие из этих расходов он готов зачесть вам в счет арендной платы, и закрепите все решения письменно в договоре аренды, т.к. устные договоренности юридической силы не имеют.
И наконец, наверное, самый важный вопрос – проверьте все правоустанавливающие документы на недвижимость, которую собираетесь снять. Обязательно составьте договор аренды. Если договор составляется на срок больше одного года, то его нужно зарегистрировать в государственных органах.



Недвижимость в Петербурге: аренда, продажа, цены
{Textstyle}Дизайн текста