Я хочу:
отдо
Миан - вся недвижимость в Перми, аренда квартир, домов, покупка и продажа.
Рузем - продажа домов и загородных участков по всей России.


           

23 ноября 2009 г.

Эксперты называют уходящий год самым сложным

Такой битвы за клиента, короткая история российского рынка недвижимости еще не знала…
 

В конце прошлой недели Ассоциация риэлторов СПб и ЛО совместно с Издательским Домом «ШАНС» провели круглый стол на тему «Эффективные инструменты работы на рынке недвижимости: мнение профессионалов».
Уходящий год стал одним из самых сложных в истории рынка недвижимости Санкт-Петербурга. Специалисты отмечают, что, несмотря на снижение рентабельности бизнеса, это время дало новые возможности для развития, позволило аккумулировать опыт и силы, сплотить коллективы и повысить уровень профессионализма. 
 
Уход с рынка покупателей повлек за собой увеличение конкуренции между компаниями, которые стали вести более жесткую политику в борьбе за клиента. По  мнению Марины Гусаковой, менеджера АН «АДВЕКС. Невское агентство», в более выигрышном положении оказались те агентства, которые изначально выстраивали  долгосрочные взаимоотношения с клиентом, стараясь стать «семейным риэлтором».  «По настоящему лояльный клиент будет обращаться в компанию не только потому, что для него удобно территориальное расположение офиса, а потому, что он уверен в качестве предоставляемой услуги и готов следовать за компанией», - добавил Антон Баранов, генеральный директор АН «АВЕНТИН – Недвижимость».
 
Кроме того, в условиях экономического спада риэлторы стали уделять больше внимания повышению своей квалификации. Кроме обучающих курсов, посвященных работе с государственными жилищными программами,  продажи объектов из-под залога (дефолтные квартиры), стали популярные тренинги по стресс – менеджменту и мастер –классы, повышающие компетентность риэлторов по эффективной аргументации преодоления возражения . «В начале кризиса даже опытные менеджеры оказались в сложной ситуации»,  - рассказывает Регина Мананкова, директор Учебного центра, руководитель отдела персонала АН "Петербургской Недвижимости", -  «Мы организовали специальный курс для руководителей: в режиме круглых столов они принимали совместные решения, разрабатывали новые формы работы, ставили задачи по риэлторам и представляли отчеты об их выполнении.  Результаты оказались более, чем положительные: менеджеры вышли не только на докризисный уровень, но и достигли лучших показателей по эффективности работы». Кроме того, Учебный центр предложил ряд обучающих и адаптационных программ, предназначенных для начинающих специалистов по недвижимости, которые помогут легко войти в профессию, найти своих клиентов и успешно стартовать в этом бизнесе. «Мы формируем наши программы, исходя из пожеланий и рекомендаций наших коллег – риэлторов и руководителей», - дополняет г-жа Мананкова.
 
Специалисты сошлись во мнении, что для повышения активности на рынке, необходимо возобновить кредитные программы, которые будут доступны большему количеству потребителей. Существующие программы кредитования населения либо узко специализированы, либо рассчитаны на людей с достатком выше среднего. «На мой взгляд, сегодня наиболее актуально кредитование строящегося жилья», - предположила Людмила Орехова, менеджер «Центр Жилищного Кредитования», - «Спрос среди покупателей на объекты первичного рынка есть, а восполнить недостающий средства негде».  Также участники круглого стола затронули тему возобновления планов АИЖК о выводе на рынок кредита с плавающей процентной ставкой, которая будет зависеть от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. «Подобные программы уже работают на рынке», - рассказала г-жа Орехова, - «Они ориентированы на покупателей с хорошим ежемесячным  «белым» доходом, что в нынешних экономических условиях значительно сокращает их целевую аудиторию. Более того, заемщик должен еще хорошо разбираться в финансовых процессах, чтобы отслеживать изменение ставки рефинансирования и понимать, когда ему выгодно закрыть кредит. В связи с этим данная программа вряд ли окажет значительный положительный эффект на рынок недвижимости и даст толчок для развития».
 
В вопросе финансирования обособлено держится рынок загородной недвижимости, для которого не было массового кредитования  даже в докризисный период.  Объекты зачастую приобретались за собственные средства покупателей, либо с привлечением потребительских кредитов при нехватке незначительных сумм. Сегодня специалисты загородного рынка наблюдают оживление среди покупателей. «В течение кризисного года клиенты просто ездили и смотрели, что представлено на рынке», - рассказывает Людмила Юшина, руководитель направления «Загородная недвижимость» ЗАО «Общество землепользователей «Прогаль», - «Сегодня они созрели для покупки, поэтому объекты уходят в среднем с 5 просмотров, когда весной дома покупали после 10-15 просмотров». Специалисты не рассматривают существующие государственные программы или  разрабатываемые проекты, связанные с загородным рынком, как эффективные инструменты. «Субсидийные земельные участки в Ленинградской области не предназначены для дальнейшей перепродажи», - комментирует г-н Баранов», - «Также автоматическое изменение статуса садоводств не решит жилищной проблемы.  Эффективный результат можно достичь, правильно оценив перспективы развития территории, а только после этого принимать решение об изменения статуса».
 
В целом, участники круглого стола сошлись во мнении, что наиболее эффективными мерами, которые компании предпринимали в течение года, стали активная работа с персоналом, обучение и повышение уровня качества услуги.
 

Оставьте свой комментарий

Недвижимость в Петербурге: аренда, продажа, цены
{Textstyle}Дизайн текста