Я хочу:
отдо
Миан - вся недвижимость в Перми, аренда квартир, домов, покупка и продажа.
Рузем - продажа домов и загородных участков по всей России.


           

29 июня 2009 г.

Строительство дороги Москва-Петербург "подморозили" валютные риски

Напомним, что итоги концессионного конкурса на строительство первого отрезка автодороги Москва-Петербург на участке 15-й – 58-й км были подведены еще в октябре прошлого года. Его обещали подписать в 2009 году.

Ни один из двух участников финального этапа конкурса не отказался от проекта. В финал вышли два международных консорциума – ООО «Северо-Западная концессионная компания» (в ее составе компании Vinci и Eurovia) и ОАО «Столичный тракт» (УК «Лидер», Газпромбанк, ООО «Стройгазконсалтинг», компании FCC, Alpine и Brisa). Предложение «Столичного тракта» было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, и он выбыл из состязания.

«Северо-Западная концессионная компания» обещала построить участок автодороги Москва-Петербург за два года. Средняя стоимость проезда по платной автодороге должна была составить три рубля за километр. Общая стоимость проекта - 180 млрд рублей. Объем госфинансирования - 23 млрд рублей плюс 37,5 млрд рублей – за счет инвестиционного фонда РФ, остальные затраты должен был взять на себя концессионер. По условиям тендера победитель должен будет сначала построить этот участок на свои и государственные деньги, а потом 30 лет эксплуатировать. Однако соглашение с победителем Минтранс до сих пор не подписал.

Между тем, согласно планам министерства, строительство отрезка должно начаться уже в этом году. Соглашение обещают подписать в июле. В Росавтодоре поясняют, что помимо финансовых проблем, проект тормозят и имущественные: выкуп участков земли, перенос коммуникаций, кадастрирование.

Как считает Андрей Шаронов, проблема финансирования проекта будет решена в ближайшее время. «Банки и французские компании подтверждают еврофинансирование, то есть около 600 млн евро они готовы отдать. Но они не готовы обеспечивать рублевое финансирование, которое хотели бы получить через валютный своп, продав 600 млн евро и получив 26 млрд рублей - стоимость этого проекта», - считает Андрей Шаронов.

По его мнению, рыночные риски, а следовательно, цена этого свопа настолько высоки, что делает экономику проекта негативной. Поэтому сейчас задача найти вариант с господдержкой этого свопа. Иными словами, деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли.

«Нужно, чтобы кто-то взял на себя валютные риски. Если выручка за дорогу в рублях, если рубль улетит очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств. Участником консорциума является ВЭБ, он и отчасти Минфин возьмут на себя эту функцию. Я пока не могу говорить о конкретных механизмах, но думаю, что это произойдет уже в ближайшее время», - сообщил господин Шаронов.

Общая протяженность будущей платной автотрассы от Московской кольцевой автодороги до кольцевой дороги Петербурга - около 650 км. Проезжая часть дороги составит 10 полос на выезде из Москвы и 8 полос - в Ленинградской и Московской областях.
 

Оставьте свой комментарий

Недвижимость в Петербурге: аренда, продажа, цены
{Textstyle}Дизайн текста