Я хочу:
отдо
Миан - вся недвижимость в Перми, аренда квартир, домов, покупка и продажа.
Рузем - продажа домов и загородных участков по всей России.


           

14 июля 2009 г.

Эксперт: Юрий Грудин о конкурсе «Доверие потребителя»

В Петербурге стартовал II Общественный конкурс «Доверие потребителя», проводимый Комиссией по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области.

О конкурсе, о его целях и задачах, его проведении и об участниках рынка недвижимости – Юрий Грудин, председатель Комиссии:

– Как возникла идея создания такого конкурса?
– Идея проведения конкурса среди участников рынка недвижимости, который бы отражал интересы именно потребителей, появилась вскоре после создания в 2006 году Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО.

Поводом к созданию такого специального подразделения при Обществе послужило существенное увеличение потока обращений граждан, которые искали защиты своих интересов на первичном или вторичном рынке, при проведении сделок с недвижимостью или в сфере услуг ЖКХ.

Затем мы обратили внимание, что среди существующих в Петербурге признанных конкурсов в сфере недвижимости ни один не оценивает номинантов с точки зрения потребителя. Все существующие сегодня в Петербурге и России конкурсы проводятся профессионалами и оцениваются исключительно с профессиональной же точки зрения. Во всех таких состязаниях игроков рынка оценивают, по сути дела, их коллеги. Мы же решили предложить посмотреть на участников рынка глазами потребителей. Ведь Комиссия по недвижимости работает именно для них.

– Комиссия по недвижимости была единственным инициатором конкурса?
– Да, Конкурс был инициирован и проводится силами Комиссии по недвижимости Общества Потребителей СПб и ЛО. Это мероприятие, новое для петербургского и российского рынка жилой недвижимости, охотно поддержали независимые профессиональные объединения, например, Ассоциация «Северо-Западный строительно-промышленный комплекс» в лице Алексея Белоусова и Администрация Санкт-Петербурга – Жилищный комитет в лице председателя Юниса Лукманова, Строительный комитет в лице бывшего главы Романа Филимонова и начальника Управления контроля и надзора в области долевого строительства Александра Меденцева. Также мероприятие поддерживали Федеральная Антимонопольная Служба, чья помощь оказалась неоценимой, и кроме того, некоторые крупные специализированные СМИ.

– Как вы считаете, в чем главная цель Конкурса?
– В последние годы статус рынка жилья оказался серьезно подорван. Этому способствовали скандалы вокруг участников долевого строительства; проблемы, связанные с двойными и тройными продажами; информация о задержке некоторыми компаниями ввода домов в эксплуатацию.

Все это касается только застройщиков. А ведь сколько было написано и сказано о нечистоплотных, «черных» риэлторах. Есть претензии и к управляющим компаниям и эксплуатационным службам сегмента ЖКХ. По поводу условий ипотеки и получения кредитов нападают на банки.

А с конца прошлого года отношение к рынку строительства и жилой недвижимости пошатнулось из-за нестабильной ситуации в экономике.
Между тем среди строителей, риэлторов, управляющих есть добросовестные участники, и рынку недвижимости очень не хватает достоверной,  позитивной информации.

Потребители по-прежнему активно совершают сделки на рынке недвижимости, и им в нынешних условиях как никогда нужна независимая авторитетная оценка по понятным и важным для них критериям.

Поэтому, целью конкурса мы видим налаживание связи между компаниями и потребителями, повышение доверия населения к этой отрасли, а также поддержка имиджа добросовестных компаний-участниц рынка.
А задача Конкурса – выявление на рынке Петербурга и Ленобласти компаний, которые действуют по закону и работают действительно ради клиента. По итогам конкурса формируется рейтинг наиболее лояльных потребителю организаций. Лучшие признаются победителями. В 2008 году победителями I конкурса «Доверие потребителя» стали в своих номинациях «ГДСК», агентство «Петербургская недвижимость» и «Северо-Западный банк Сбербанка России».

– Производится ли отбор конкурсантов и если да, то какими критериями вы руководствуетесь?
– К участию в Конкурсе допускаются компании, работающие на территории нашего города и области, ведущие деятельность не менее 5 лет и не находящиеся в процессе банкротства.

– Сколько примерно будет участников?
– В прошлом году на первом этапе выбирали лучших в общей сложности из более чем 300 компаний – строительные, риэлторские фирмы и банки, работающие с ипотекой. В этом году из-за кризиса число участников рынка сократилось, а значит и номинантов будет несколько меньше. Правда, в 2008 году мы сняли номинацию «Управляющая компания». А в году нынешнем все-таки проведем независимую потребительскую оценку компаний, управляющих многоквартирными домами.

– Охотно ли предприятия соглашаются принимать участие?
– По-разному. Кто-то игнорирует наш запрос, и тогда пакет документов, необходимый для экспертной оценки, мы берем из открытых источников, например, из Интернета, или у потребителей-клиентов компаний. Это регламентировано правилами Конкурса, и участники об этом извещаются. Но большинство компаний с готовностью идут навстречу Оргкомитету, присылают необходимую информацию.

В прошлом году несколько компаний, пусть даже не ставших победителями – то есть им пока есть над чем работать – привезли в Оргкомитет все оригиналы документов и образцы рекламной продукции, для наглядности. Хотя регламент Конкурса позволяет доставить пакет документов электронной или обычной почтой.

Компаниям-участницам выгоднее самим прислать о себе информацию, нежели Оргкомитет будет добывать ее сам. К тому же готовность участвовать в Конкурсе говорит об отношении компании к потребителям.

– Есть ли предприятия, отказывающиеся от участия?
– Регламент Конкурса допускает проведение оценки номинанта без его прямого согласия, однако такая организация вряд ли дойдет до финала, хотя бы в силу того, что не предоставит пакет документов. Можно предположить, что раз компания отказывается пройти независимую потребительскую оценку, у нее что-то неладно в этом направлении.

– Какова процедура проведения конкурса?
– Конкурс проводится в 3 этапа. В ходе I этапа формируется список потенциальных участников. Списки компаний составляются совместно с профессиональными объединениями и Комитетами. Они публикуются для он-лайн голосования на Сайте Комиссии  по адресу : http://www.stroyproblema.ru/opros.html

Каждый пользователь может выбрать по одной компании в 4 категориях (застройщики, риэлторы, управляющие компании, ипотечные банки), которые, по его мнению, заслуживают доверия на рынке. Мы рассчитываем, что при голосовании потребитель опирается, прежде всего, на свой личный положительный опыт, а также опыт своих друзей и близких.

Если голосующий обладает негативным опытом общения с той или иной компанией, он может сообщить об этом по  адресу kprn2006@yandex.ru и это непременно будет учтено.
Наиболее популярные по результатам I этапа компании переходят в следующий тур.
II этап включает экспертную оценку, проводимую специалистами, назначенными Оргкомитетом. Среди критериев экспертной оценки: соблюдение компанией законодательства и сроков по договору, отсутствие серьезных претензий к качеству услуг, корректность рекламной политики. Оставшиеся после экспертной оценки компании по решению Оргкомитета допускаются к заключительному этапу.

На III этапе организуется интерактивное голосование потребителей на крупном профильном мероприятии, которое состоится осенью 2009 года. В каждой номинации побеждает компания, за которую положительно выскажется наибольшее число потребителей.

– Кто будет входить в экспертную комиссию?
– В состав экспертной комиссии входят представители Комиссии по недвижимости Общества Потребителей СПб и ЛО, профильных Комитетов городской Администрации, профессиональных объединений и ведущих специализированных СМИ, а также независимые эксперты и юристы. Как и в прошлом году, к оценке рекламной политики компаний привлекается ФАС.

– Как будет проходить интерактивное голосование?
– На завершающем этапе голосование организуется на стенде Конкурса. Любой желающий подходит к интерактивному пульту, выбирает компанию из числа финалистов, которая, по его мнению, наиболее добросовестна, и нажимает соответствующую клавишу. Выбранному номинанту присваивается голос, это тут же отражается на большом экране. Таким образом, в режиме реального времени видно, кто из номинантов сколько голосов набрал.

– Кто финансирует Общественный конкурс?
– Финансируется Конкурс Комиссией по недвижимости Общества Потребителей и спонсорами Конкурса. Мероприятия Конкурса вызывают большой интерес, он освещается и рекламируется в СМИ и Интернете, а финальный этап и церемония награждения пройдут на крупнейшем в Петербурге мероприятии по недвижимости. Это отличная возможность для спонсоров, многие из которых сегодня урезали рекламные бюджеты, заявить о себе.

– По вашему мнению, какие преимущества дает предприятию победа в вашем конкурсе?
– Прежде всего, положительный имидж и дополнительную рекламу.
В ходе проведения Конкурса компания получает независимую оценку своей деятельности с точки зрения потребителя. Все этапы конкурсной оценки вполне прозрачны, а значит, номинант может посмотреть на себя со стороны, сравнить с другими участниками рынка, увидеть какие-то недоработки и улучшить эти показатели. В свою очередь потенциальный клиент компании-победителя может быть уверен в том, что его интересы будут соблюдены. А мы, Комиссия по недвижимости, всегда можем вполне однозначно и, главное, обоснованно ответить на многочисленные вопросы потребителей.

– Собираетесь ли вы развивать конкурс и если да, то каким образом?
– Непременно. Во-первых, в будущем на рынке жилой недвижимости мы намерены проводить оценку подобную конкурсной и обнародовать итоговые рейтинги чаще, чем раз в год. Во-вторых, Общество Потребителей в рамках своей деятельности работает со всеми непродовольственными товарами и услугами. Вполне возможно, что Конкурс «Доверие потребителя» в ближайшее время может обратить свой взор на другие сегменты потребительского рынка.

 

Автор: Лена Комарова
 

Оставьте свой комментарий

Недвижимость в Петербурге: аренда, продажа, цены
{Textstyle}Дизайн текста