Я хочу:
отдо
Миан - вся недвижимость в Перми, аренда квартир, домов, покупка и продажа.
Рузем - продажа домов и загородных участков по всей России.


           

7 июля 2009 г.

Эксперт: Дмитрий Щегельский о старте III ежегодного конкурса риэлторских сайтов WEB-Realtor – 2009

Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области объявила о проведении III ежегодного конкурса риэлторских сайтов WEB-Realtor – 2009.

Итоги конкурса планируется подвести в октябре 2009 года на семинаре для профессионалов «WEB –Realtor – 2009», который пройдет в рамках Гражданского Жилищного Форума.

О том, какие новые возможности для успешного ведения бизнеса, привлечения новых клиентов и поддержания и установления новых партнёрских связей на рынке недвижимости открыли интернет-ресурсы - интервью Дмитрия Шегельского, президент – Электа АРСП, генерального директора агентства недвижимости «БЕНУА»:

Дмитрий Владимирович, конкурс инициировала Ассоциация риэлторов Петербурга и Ленинградской области. Зачем? 
– Задача проста: помочь компаниям, работающим на рынке недвижимости, создать свой интернет-продукт либо его улучшить, повысить грамотность своих сотрудников в вопросе интернет-продвижения компании.

– В чем суть конкурса WEB-Realtor?
– У всех подобных конкурсов, проходящих на федеральном уровне, есть одна проблема – это недоступность. Наш конкурс как раз проходит только на территории Петербурга и Ленинградской области и носит региональный характер. 

–…и – характер методической помощи?
– Методическая помощь – это громко сказано. Когда ты участвуешь в любом конкурсе, всё, что от компании требуется, –это просто прислать задание. Результатом является наличие победителя.

А почему победили те, а эти проиграли, в чём достоинства или недостатки их работ – эту информацию без прямого участия получить практически невозможно. Не каждый руководитель компании ради своего сайта поедет в другой город послушать рецензии конкурсных работ.

Теперь же петербургским компаниям далеко ехать не нужно – это первое. Второе – на конкурсе эволюционирует обсуждение и подведение итогов. В первый год мы просто подвели итоги: выступили члены жюри, участники рассказали о своих фирмах, о том, что они делают на рынке интернет-услуг. В прошлом году это уже была настоящая конференция, состоявшая из двух частей – подведения итогов и обсуждения работ.

На этот раз мы расширим рамки конференции за счет более широкого обсуждения современных интернет-технологий, применяемых в сфере недвижимости, а также непосредственного обсуждения каждой из номинаций, выявления типичных ошибок и презентации удачных находок.

– Конкурс носит ещё и объединительный характер?
– Скорее – соединительный. WEB Realtor – это точка доступа, «портал», на котором встречаются все представители интернет-технологий, оказывающие услуги по сайтостроению, дизайну, продвижению, и их непосредственные клиенты – в данном случае компании, работающие на рынке недвижимости. Здесь они могут встретиться, познакомиться, выслушать друг друга и обменяться мнениями.

– Чем еще отличается нынешний конкурс от предыдущего?
– В нынешнем конкурсе произошли изменения в номинациях. Из номинации «Лучший сайт СМИ в сфере недвижимости» была выделена «Лучший портал о недвижимости», потому как в прошлые годы именно по этой номинации возникали большие споры.

– По Вашему мнению, какими хотят видеть сегодня свои сайты риэлторские компании Петербурга?
– Всё зависит от мировоззрения топ-менеджмента компании и от её финансовых возможностей. Средний сайт сейчас стоит около 100 тысяч рублей. Как правило, многие небольшие компании ограничиваются сайтом в виде нескольких страниц – своеобразной визитки.

Либо сайтом, где помимо контактной информации, присутствует объектовая база и, возможно, есть какие-то функции поиска. Понятно, что чем больше компания, тем больше у неё сотрудников, тем больше объектов недвижимости и больше охват рынка. Такая компания просто нуждается в более сложном в плане программного обеспечения сайте.

Многие уже осознали, что сайт должен быть удобен в первую очередь клиенту, и за этот год внесли изменения или вообще переделали свои ресурсы.
 
– Что принципиального?
– В первую очередь, создали систему навигации. 
Второй момент – многие поняли, что с точки зрения дизайна, чем меньше мелькает на нем картинок, тем проще клиенту найти необходимую информацию.
Ему нет никакой радости ждать, пока сначала загрузится большое количество картинок или flash-анимаций, а уже только потом получить доступ к базе или текстам.

– По опыту, каковы типичные ошибки компаний рынка недвижимости при создании своих сайтов?
– Повторяюсь, – это излишняя пестрота, длительная загрузка, много разрозненной информации, не имеющей никакого отношения к рынку недвижимости. Наконец – отсутствие у владельцев понимания, что мало написать сайт, раскрутить, его ещё необходимо поддерживать, не доводить до «неживого» состояния.

– У сайтов  по недвижимости есть еще одна проблема –  как удержать пользователей...
– Среднестатистическое время, которое покупатель проводит на рынке недвижимости, составляет 3-4 недели. У продавцов эта цифра, конечно, больше. Кто-то «живёт» на рынке несколько недель, кто-то – год.
Естественно, что меньше всего «живут» объекты эконом-класса, продаваемые за небольшие деньги. Соответственно, раскрутка такого сайта с небольшим количеством объектов требует постоянных денежных вложений, до 50 тысяч рублей в месяц.
Компании, не располагающие такими средствами, как правило, используют возможности контекстной рекламы.

– Есть ли повод говорить о том, что рекламные бюджеты агентств недвижимости перетекают в Интернет?
– Спрос рождает предложение, соответственно компании дают рекламу на разных площадках, исходя не из собственного желания и или мировоззрения, а основываясь на статистику, то есть отклик с той площадки, где находится их непосредственный клиент.

Соответственно, как только в Интернете будет увеличиваться количество клиентов, туда прямо пропорционально будут перетекать и деньги. Уже сейчас это заметно: пять лет назад об Интернете говорили как о каком-то космическом корабле, как о баловстве. Сегодня никто так уже не думает. Компании чётко понимают, что часть клиентов, около 20% от общей массы, приходит к ним из Интернета. Вряд ли есть агентства, у которых эта цифра равна 100%, так как сегментация клиентов с точки зрения доступности средств массовой информации прямо пропорциональна количеству посетителей сайта.

– Насколько в кризис у риэлторских компаний упали темпы вложений в свое интернет-развитие?
– Я думаю, что вложения остались в той же пропорции, которая была и до кризиса, просто уменьшилась масса выделяемых денег.

 

Автор: Юлия Осипова

Оставьте свой комментарий

Недвижимость в Петербурге: аренда, продажа, цены
{Textstyle}Дизайн текста